Компьютерная томография зубов.

Главная > Статьи > Диагностика > Компьютерная томография зубов.

Качественная диагностика является неприменным атрибутом правильного лечения,ведь для того чтобы спланировать лечение нужно знать какие проблемы есть в зубочелюстной системе пациента.Именно для этого предназначена система компьютерной томографии зубов и челюстей.

Чем же так принципиально отличается томографическое исследование от исследования при помощи обычных рентгеновских аппаратов.

Основное отличие из которого и выходят все преимущества данного исследования это трехмерность.

Все просто, возьмите предмет который Вам необходимо исследовать, но при этом вы можете на него смотреть только с одной стороны, резонно что при этом об остальных размерах и содержании объекта можно лишь догадываться.

Одна из самых распространенных процедур в стоматологии это лечение корневых каналов зуба, так вот часто можно столкнуться с тем, что количество корней и строение корневых каналов у зуба, далеки от типичного.

Например, резцы нижней челюсти. В первом нижнем резце справа(зуб 4.1) это один канал в корне, тогда как в других это полноценные два отдельных канала в одном корне(зубы 4.2 3.1 3.2).

Совершенно логично говорить о том, что если проводить лечение не учитывая данный аспект - процент ошибок и осложнений многократно возрастает.

Подобные нюансы затрагивают не только лечение зубов, но и удаление и имплантацию зубов.

Имплантат это фактически титановый шуруп который имеет определенные геометрические размеры и они могут значительно варьировать в зависимости от места установки имплантата.Поэтому для того чтобы правильно подобрать размеры имплантата необходимо знать толщину и высоту костной ткани, а также расположение в кости нервов, кровеносных сосудов а также гайморовой пазухи(на верхней челюсти).Только томография может дать точную информацию на данные вопросы и позволит правильно виртуально спланировать положение имплантата.

Делать имплантацию зубов  без томографии это равносильно, что пытаться закрутить шуруп в стену  где находиться большое количество проводов,но совершенно не зная где и как они проходят. Рискнуть можно конечно ,но….последствия могут быть печальны.

Также важную информацию томография зубов и челюстей несет  для врачей ортодонтов  и детских докторов. Знать и понимать на какой стадии прорезывания тот или иной зуб очень важно для своевременной коррекции в случае необходимости.

Ну и конечно же, не забуду упомянуть о применении компьютерной томографии для диагностики паталогии верхнечелюстной(гайморовой) пазухи , в силу минталите( или по другой не понятной мне причине) большинство ЛОР докторов почему то еще по старинке делает обычные пленочные рентгеновские снимки для диагностики "гайморита", хотя сравнивать их информативность с томографическим исследованием челюстей  просто некорректно (как велосипед и автомобиль)

Томографическое исследование дает четкое представление о процессе в верхнечелюстных пазухах и их возможных причинах развития. Ведь зачастую проблема в пазухе может  быть вызвана воспалением в области верхнечелюстных зубов и тогда любое лечение у ЛОР специалиста успеха иметь не будет.Например данный пациент несколько раз проходил лечение у ЛОР специалиста по проблеме с верхнечелюстной пазухой слева безрезультатно.Соответственно без лечения или удаления проблемного зуба процесс в пазухе неустраним.

Цена на проведение компьютерной томографии зубов и челюстей зависит от объема исследования.Ознакомится с со стоимостью вы можете в разделе услуги и цены.