Лечение кариеса зубов.

Главная > Статьи > Лечение зубов > Лечение кариеса зубов.

Наиболее часто пациенты нуждаются в лечении кариеса зубов. Являясь распространенным заболеванием, кариес приносит немало неприятных ощущений и требует незамедлительного лечения. Ведь процесс разрушения зуба развивается стремительно, в случае отсутствия лечения возникает опасность потери зуба.

Процесс развития заболевания

При недостаточной гигиене полости рта на поверхности зуба образуется мягкий налет, который прочно закрепляется на эмали и является местом размножения бактерий. Питанием бактерий служат частички углеводистой пищи, а органические кислоты, выделяемые ими, постепенно истончают эмаль и возникают разрушительные процессы твердой части зуба.

Развития кариеса имеет несколько стадий:

• Кариес в стадии пятна – это кариозный процесс начального разрушения(деминерализации ) эмали.
  • Поверхностный кариес – кариозный процесс затрагивающий всю толщину эмали ,но не доходящий до дентина.
  • Средний кариес – кариозный процесс, который разрушил эмаль и достиг наружного слоя дентина.
  • Глубокий кариес- кариозный процесс, который разрушил эмаль и достиг внутреннего слоя дентина.

Кроме возникновения полостей в постоянных зубах, возможен кариес молочных зубов. Это происходит при недостаточности гигиенических мероприятий полости рта, а также при наследственной предрасположенности. Обязательно показывать ребенка на осмотр раз в 6 месяцев к детскому стоматологу.

Основные методы лечения кариеса

Лечение начального кариеса проводится быстро и результативно. На этой стадии – стадии пятна проводится реминерализация эмали зуба с использованием специальных составов, восстанавливающих минеральный состав эмали. Лечение начального кариеса не требует иссечения эмали бором.

Основными принципами при лечении поверхностного, среднего и глубокого кариеса зубов является тщательное удаление инфицированных тканей и герметичная реставрация, ну и конечно же соблюдение принципов профилактики кариеса пациентом после проведения лечения.

1. Тщательное удаление инфицированных тканей при лечении кариеса несомненно должно проводиться при использовании стоматологического микроскопа и специальных маркеров (кариес-маркера). Применение микроскопа, вместе с кариес маркером, позволяет четко видеть расположение и количество инфицированной ткани и убирать только необходимый объем не затрагивая здоровые структуры, ведь чем больше собственных тканей сохраняется в зубе, тем лучше его прогноз при лечении кариеса.

2. Герметичная художественная реставрация зуба. В зависимости от объема разрушения собственных тканей зуба для восстановления зуба может быть предложено несколько вариантов:

-Художественная реставрация зуба пломбировочным материалом- восстановление анатомической и цветовой структуры зуба при небольших и средних разрушениях.

Клинический пример из нашей практики лечения кариеса пломбировочным материалом с полным воссозданием формы и цвета зуба.

Исходная ситуация.Кариес на жевательной поверхности зуба.

Проведение тщательного удаления инфицированных тканей в зубе.

Проведение художественной реставрации зуба.При восстановлении зуба пломбировочным материалом очень важно применение специальной латексной завесы-коффердама(синего цвета на фото), что позволяет создать абсолютную сухость, а это самые лучшие условия для приклеивания пломбы к тканям зуба.

Со стоимостью лечения кариеса в нашей клинике вы можете ознакомится здесь.

— когда объем разрушения зуба более обширный, потребуется протезирование зубов, виды и цены которые можно посмотреть здесь.

Лечение глубокого кариеса в некоторых случаях может потребовать удаление нерва зуба и лечения пульпита.

Меры профилактики

Лечение зубов является достаточно неприятной процедурой, потому важны меры профилактики, которые позволят свести к минимуму риск возникновения заболевания.

Профилактика кариеса включает в себя постоянный контроль над состоянием зубов и достаточную гигиену полости рта.В любом случае лечение кариеса будет проще и дешевле, если регулярно проходить профилактический осмотр у стоматолога минимум дважды в году.