Гарантии
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение вместе с Договором возмездного медицинских услуг, Приложениями к договору, другими договорами и локальными актами, регулирует гарантийные обязательства и обязательства по срокам службы ООО «Медикл солюшенс», (далее «Клиника») перед Потребителем (пациентом) при оказании платных стоматологических услуг.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, законом «О защите прав потребителей», Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2023 г. N 736 736 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006", Федеральным законом N 323-ФЗ от 21.11.2011г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
2.1. Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в оказанных услугах, пациент вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения стоимости оказанной услуги;
- повторного оказания услуги.
2.2. Срок службы – это период, в течение которого в случае обнаружения существенных недостатков оказанных услугах, пациент вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения стоимости оказанной услуги;
- повторного оказания услуги;
- возврата оплаченных за данные услуги денежных средств.
2.3. Недостаток – это несоответствие оказанной стоматологической услуги обязательным медицинским требованиям и технологиям, возможность возникновения которого не была заранее оговорена с Пациентом в Информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.
2.4. Существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИНИКИ И ПАЦИЕНТА
3.1. В случае выявления любых недостатков к оказанным медицинским услугам пациент может обратиться в регистратуру Клиники, изложить суть замечаний и записаться на бесплатный прием к лечащему врачу.
3.2. Устранение недостатков в течение гарантийного срока производится бесплатно для пациента.
3.3. Устранение существенных недостатков в течение срока службы производится бесплатно для пациента.
4. ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ И СРОКИ СЛУЖБЫ
4.1. На различные виды стоматологических услуг (работ) гарантийный срок и срок службы устанавливаются в соответствие с рекомендованными в стоматологии сроками и указываются в разделе 8 настоящего Положения.
4.2. На стоматологические услуги (работы), не указанные в разделе 8 настоящего Положения, за исключением п. 4.4 настоящего Положения, гарантийный срок не устанавливается.
4.3. На стоматологические услуги (работы), не указанные в разделе 8 настоящего Положения, за исключением п. 4.5 настоящего положения, срок службы результата работы составляет 7 дней.
4.4. Гарантийные сроки на ортопедические услуги (работы) устанавливаются в размере одной недели в следующих случаях:
4.4.1. на установку временных ортопедических конструкций;
4.4.2. при желании Пациента выполнить работу по определенной им схеме, менее целесообразную, но возможную с точки зрения медицины.
4.5. Сроки службы на ортопедические услуги устанавливаются в размере двух недель в следующих случаях:
4.5.1. на установку временных ортопедических конструкций;
4.5.2. при желании Пациента выполнить работу по определенной им схеме, менее целесообразную, но возможную с точки зрения медицины.
4.6. В случаях, когда особенности организма пациента, в т.ч. состояния его ротовой полости, не позволяют быть уверенным в прогнозе, может быть установлен сокращенный гарантийный срок на стоматологические услуги, который отражается в Информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, в том числе:
4.6.1. при наличии подвижности зубов;
4.6.2. при наличии сопутствующего заболевания: пародонтит, пародонтоз. Обязательным условием предоставления гарантии в этом случае является проведение курса профессиональной гигиены 2-4 раза в год. Гарантийный срок устанавливает врач в зависимости от степени тяжести заболевания десен.
4.7. В случаях, когда особенности организма пациента, в т.ч. состояния его ротовой полости, не позволяют быть уверенным в прогнозе, может быть установлен сокращенный срок службы на стоматологические услуги, который отражается в Информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, в том числе:
4.7.1. при наличии подвижности зубов;
4.7.2. при наличии сопутствующего заболевания: пародонтит, пародонтоз. Обязательным условием предоставления гарантии в этом случае является проведение курса профессиональной гигиены 2-4 раза в год. Срок службы устанавливает врач в зависимости от степени тяжести заболевания десен.
5. ИСЧИСЛЕНИЕ СРОКА ГАРАНТИИ И СРОКА СЛУЖБЫ
5.1. Гарантийный срок (срок службы) исчисляется с момента оказания услуги, то есть с момента передачи результата услуги Пациенту и подписания Акта оказанных услуг (работ).
5.2. Срок гарантии (срок службы) не возобновляется при коррекции протезов в процессе использования.
6. СНИЖЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА (СРОКА СЛУЖБЫ)
6.1. Возможные причины возникновения недостатков услуг в период гарантийного срока (срока службы):
6.1.1. влияние явных и вероятных общих заболеваний потребителя на течение стоматологических проблем (обменные нарушения и системные заболевания);
6.1.2. снижение иммунологической реактивности организма потребителя (пациента), в том числе проявляющееся частыми инфекционными заболеваниями (в том числе ВИЧ-инфекция, гепатиты, онкологические заболевания);
6.1.3. прием гормональных, психотропных, наркотических, кислотосодержащих препаратов, препаратов, подавляющих и/или изменяющих иммунную систему;
6.1.4. невыполнение рекомендаций врача, направленных на укрепление эмали зубов, нормализацию состояния десен;
6.1.5. самолечение стоматологических заболеваний (применение процедур и прием медикаментов, не назначенных врачом);
6.1.6. нарушение правил пользования и ухода за зубными протезами;
6.2. При неудовлетворительной гигиене полости рта (гигиенический индекс «ГИ», определяемый врачом, ГИ больше 1,5) срок гарантии (срок службы) уменьшается на 50%;
6.3. При показателе КПУ (кариозно-пораженные, пломбированные, удаленные зубы) = 13-18 срок гарантии (срок службы) снижается на 30%;
6.4. При КПУ более 18 сроки гарантии и сроки службы снижаются на 50%.
7. ОТМЕНА ГАРАНТИЙНОГО СРОКА (СРОКА СЛУЖБЫ)
7.1. Гарантии и срок службы не распространяются на следующие случаи:
7.1.1. Пациент в процессе лечения, или в течении срока гарантии (срока службы) обратился за стоматологической помощью в любую другую медицинскую организацию, где фактически оказывались медицинские вмешательства. Исключение составляют те случаи, когда Пациент вынужден был срочно обратиться за помощью (экстренно и неотложно).
7.1.2. Пациент в процессе лечения, или в течении срока гарантии (срока службы), установленного настоящим Положением самостоятельно пытался устранить выявленные недостатки;
7.1.3. Пациент по неуважительным причинам, не предупредив лечащего врача, пропустил сроки очередной явки на приём к врачу и не выполняет иные рекомендации врача;
7.1.4. Пациент настаивает на нежелательном, с точки зрения врача, методе лечения, конструкции протеза или применения материала (медикамента).
7.1.5. Пациент не соблюдает рекомендации лечащего врача по проведению необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантатами и т. д.);
7.1.6. Если после лечения в период действия гарантий у Пациента возникнут (проявятся) заболевания или физиологические состояния, которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты (возникновение сопутствующих заболеваний или воздействие вредных факторов окружающей среды, в т.ч. длительный прием лекарственных препаратов при лечении других заболеваний);
7.2. В случае несоблюдения Пациентом указанных в настоящем разделе требований, Пациент лишается права гарантийных обязательств (обязательств по срокам службы) по оказанным услугам.
8. ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ И СРОКИ СЛУЖБЫ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВИДЫ УСЛУГ.
8.1. Гарантийные сроки (сроки службы) на стоматологические услуги по терапевтической стоматологии:
№№ |
Наименование |
Срок гарантии |
Срок службы |
1. |
Пломба из цемента стеклоиономерного цемента |
12 месяцев |
24 месяца |
2. |
Пломба из композита светового отверждения |
24 месяца |
48 месяцев |
3. |
Пломбы на молочный зуб |
12 месяцев |
24 месяца |
8.1.1. Данные сроки рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе. При КПУ зубов 13-18 – сроки снижаются на 30%. При КПУ>18 – сроки снижаются на 50%.
8.1.2. При неудовлетворительной гигиене полости рта – сроки уменьшаются на 70%.
8.2. К услугам по ортопедической стоматологии относятся услуги по устранению (лечению) дефектов зубов или(и) зубных рядов челюстей с помощью постоянных и(или) временных ортопедических конструкций.
8.3. К постоянным ортопедическим конструкциям относятся:
- металлокерамические и цельнолитые коронки, в т.ч. комбинации этих коронок, а также мостовидные конструкции, виниры, вкладки;
- безметалловые коронки (прессованная керамика, композитные, пластмассовые коронки);
- съемные конструкции: полные и частичные съемные конструкции, бюгельные протезы с замками, кламмерами.
8.4. К временным ортопедическим конструкциям относятся:
- временные коронки;
- временные замещающие протезы.
8.5. Гарантийный срок и сроки службы на ортопедические услуги начинает действовать с момента установки постоянных конструкций во рту пациента, что подтверждается записью в амбулаторной карте.
8.6. До момента приемки-передачи ортопедической конструкции, пациент имеет право требовать переделки/коррекции работы по причинам:
- выполненная работа не соответствует согласованной конструкции при определении плана протезирования (план лечения);
- выполненная работа не соответствует эстетическим требованиям (цвет, размер или форма искусственного зуба не соответствует тому, что было согласовано на этапе примерки конструкции).
8.7. Соблюдение условий по эксплуатации ортопедической конструкции (отсутствие неадекватных нагрузок, использование специализированных паст и зубных щеток, ирригатора, очищающих таблеток, явки на контрольные осмотры с определённой врачом периодичностью) является обязательным. Просрочка контрольного осмотра (установленного врачом и зафиксированного в карте) со стороны пациента более, чем на 3 месяца приводит к прекращению гарантии.
8.8. Гарантийные сроки (сроки службы) на стоматологические услуги по ортопедической стоматологии:
№ |
Работы (услуги), а также медицинские изделия и материалы, используемые при оказании стоматологических манипуляций |
Срок |
Срок |
|
Ортопедическая стоматология |
|
|
2 |
Виниры керамические |
2 года |
4 лет |
3 |
Вкладки керамические |
2 года |
4 лет |
4 |
Временные коронки из пластмассы |
1 мес |
3 мес |
5 |
Коронки на оксиде циркония |
2 года |
4 лет |
6 |
Металлокерамические коронки |
1 год |
2 года |
7 |
Бюгельные протезы |
1 год |
2 года |
8 |
Полный съемный пластиночный протез |
1 год |
2 года |
9 |
Частичный пластиночный протез |
1 год |
2 года |
8.2.1. В период срока гарантии (срока службы) перебазировка ортопедических конструкций осуществляется на возмездной основе, так как является этапом ортопедического лечения.
8.2.2. Гарантия на ортопедические работы предоставляется по следующим позициям: выпадение искусственных зубов из протезов, перелом пластмассы протеза, перелом кламмеров у частичных съемных протезов, перелом пластмассовых мостов или коронок, скол фарфоровой массы металлокерамической конструкции, расцементировка коронок.
8.2.3. Временные ортопедические конструкции обязательно должны быть заменены на постоянные. Если по вине Пациента (по различным причинам) временные конструкции не заменены на постоянные, то гарантийный срок (срок службы) отменяется.
8.2.4. Постоянные конструкции, зафиксированные на временный цемент (металлокерамика) должны быть в дальнейшем зафиксированы на постоянный цемент. Рекомендуемый срок ношения конструкций, зафиксированных на временный цемент, определяется врачом-стоматологом и обязательно должен быть доведен до сведения пациента с записью в амбулаторной карте.
8.2.3. Указанные выше сроки гарантии и сроки службы не распространяются на матрицы замковых креплений.